СЕО Hellraisers Алексей Magician Слабухин в своем телеграм-канале рассказал о работе психолога в киберспортивной команде:
Сейчас каждая организация хочет, чтобы у неё был психолог для работы с составами. Я видел случаи, когда нанимали просто потому что это тренд. Другие брали, но не понимали какова роль психолога.
Сегодня объясним немного подробнее. Александр Слесарь, психолог HellRaisers, с которым мы вместе 1.5 года, рассказывает закулисье работы.
В чем основная задача психолога в команде?
Взаимодействия психолога с игроком позволяет создать в его пространстве (мышлении) революцию, выводя игрока на новый уровень осознанности игры.
Как это проявляется – порой убеждения мешают новому виденью игры. Осознав, что можно сделать по-другому, игрок моментально растёт.
Например, игрок в CS:GO – он убежден, что от количества фрагов за игру уровень команды и его растёт. Здесь и скорость, точность, продолжительный фокус внимания на протяжения игр. Проведя сессии с психологом, общаясь с тренером команды, через время приходит осознания – его игра уже строится не от количества фрагов, а от командной стратегии и договоренности, на уровне мышления.
Какие задачи во время буткемпа?
Здесь важно прояснить. Отталкиваясь от уровня команды — они общаются 2 недели, или команда уже взаимодействует. Исходя из этого мы формируем себе задачи.
Команда только сформировалась, – задача пройти адаптацию в короткий срок, и следить за положительной динамикой развития, цель максимальная сплочённость, передача и внедрения знания для сохранения игроку ресурсного состояния в игре.
Команда уже взаимодействует, например, от 2 месяцев – усилить ресурсы игрока, команды, найти точки роста и отследить реализацию.
Важный момент – поднять осознанность игрока.
С чем ты НЕ работаешь или что ты НЕ делаешь при работе с игроками?
Если игрок не хочет меняться, я никак не смогу ему помочь, впрочем, как и команда.
Нет смысла стрессовать во время взаимодействия, это состояние никак не является продуктивным, и оно мешает работе. Я не провожу глубокую психотерапию. И мы не уходим в регресс без разрешения игрока во время личной работы.